Токеномика — это развивающаяся область, которая, будучи отраслью экономики, занимается выпуском и распространением цифровых валют.

Метрики токенов являются ключевой частью токеномики, выступая в качестве индикаторов работоспособности токен-проектов.

При правильном понимании их можно использовать для оценки шансов на успех проекта и оценки его будущего масштаба.

В этой статье мы рассмотрим, что такое токеномика и в чем её важность.

Что такое токеномика?

Токеномика — это наука, стоящая за распределением токенов для стимулирования пользователей к использованию этого токена, что необходимо для создания динамичного сообщества токенов, стимулирующего его всеобщее принятие.

Токеномика изучает:

  • Цель : Для чего создан токен? Чего он добивается?
  • Функциональность : С помощью каких функций токен добивается своей цели?
  • Утилизация : Насколько активно используется токен?
  • Распространение : Каким образом распространяется токен?

Понимание токеномики может иметь большое значение, чтобы помочь Вам оценить достоинства того или иного проекта.

Если криптопроекты смогут успешно использовать принципы токеномики для роста сообщества, у токенов будут хорошие шансы на успех.

На базовом уровне токеномика охватывает метрики токенов криптовалюты, такие как: общее предложение и способ распределения токенов.

Для токен-проектов существует ряд различных показателей, которые влияют на стоимость криптоактивов. Все они подпадают под действие токеномики.

Твердое понимание метрик токенов имеет решающее значение для долгосрочного успеха проекта.

Но токеномика применима не только к эмитентам токенов — она ​​также очень актуальна для криптотрейдеров. Метрики токеномики предоставляют ключевые индикаторы успеха для данного проекта — важную информацию для любого трейдера.

Объяснение показателей токена

Жесткая крышка

Hard cap (жесткая крышка) — это количество токенов и долларов, необходимое для запуска токен-проекта в полном объеме. Для эмитентов токенов важна установка правильного жесткого ограничения, потому что именно ограничения являются гарантом уверенности в данном проекте.

При установке жесткого лимита важно убедиться, что цифра планируемого количества токенов подкреплена надежным бизнес-планом и проверенными данными

Hard cap — это максимальное финансирование, которое может поступить от продажи токенов.

Мягкая крышка

В то время как жесткое ограничение представляет собой количество токенов, необходимых для полного запуска проекта, мягкое ограничение используется для определения количества токенов или долларов, необходимых для запуска минимально жизнеспособного продукта (MVP).

Если мягкая крышка слишком высока, некоторые инвесторы могут подождать, пока она не будет достигнута, прежде чем вкладывать средства в продажу токенов, но если она слишком низкая, достижение этой цели может сопровождаться трудностями.

Вот почему точная установка мягкой крышки является ключевой задачей.

Общее количество токенов

Эта метрика представляет собой общее количество токенов, которое когда-либо может быть выпущено проектом токенов.

Хотя общее количество токенов не является надежным индикатором успеха проекта, оно может дать общую оценку общей уверенности команды в своем проекте, но также очень субъективно и зависит от бизнес-модели.

Некоторые проекты могут иметь большое количество токенов, тогда как предложение токенов других может быть более ограниченным.
Эта метрика, в частности, сильно зависит от других метрик токеномики.

Оборотная поставка

В то время как общее количество токенов указывает на общее количество токенов, которые могут быть выпущены, оборотное предложение показывает, сколько токенов было выпущено на сегодняшний день и в настоящее время доступно на рынке.

С точки зрения инвестирования, как правило, рекомендуется рассматривать возможность инвестирования в проекты с большим оборотом только в первые дни после запуска проекта.

Это связано с тем, что изначально стоимость токенов начинаются с нескольких центов ($), а это означает, что даже небольшое увеличение стоимости токена до одного доллара все еще может иметь невероятное значение.

Тем не менее, инвесторы должны позаботиться не только о циркулирующем предложении, но и обратить внимание на другие ключевые показатели токенов.

Цена токена

Цена токена — это сумма в фиате (или BTC, ETH или другой валюте), необходимая для покупки одного токена.

Определение цены токена, которая обеспечивает успех проекта, является ключевым моментом для любого криптопроекта, и, проще говоря, эту метрику можно определить, взяв общее количество токенов для данного проекта и разделив его на теоретический жесткий предел для проекта.

Рыночная капитализация

Рыночная капитализация криптовалюты — это цена за токен, умноженная на количество токенов в обращении (оборотное предложение, а не общее предложение).

Поддерживаемые совместимости

Совместимость может быть индикатором вероятности успеха некоторых токен-проектов, поскольку она отражает степень, в которой данная платформа совместима с отраслевыми стандартами.

Распределение средств

Распределение средств относится к сумме средств, распределяемых среди широкой публики в рамках продажи токенов. В целом, менее 80% токенов, выделяемых для публичного использования, является хорошим показателем успеха.

Но будьте осторожны с ICO, которые имеют аномально низкое количество токенов, доступных для общественности, поскольку эти продажи токенов могут оказаться уязвимыми для манипулирования ценами.

Соответствие KYC

Это не числовой показатель как таковой, но его важно учитывать при принятии инвестиционного решения в отношении токен-проекта.

Токен-проекты, которые требуют от клиентов подробной информации KYC (знай своего клиента) до принятия их регистрации для продажи токенов, почти всегда более надежны, чем проекты, которые не проводят такой же комплексной проверки.

IEO скидка

Эта метрика представляет собой процентную скидку, которую токен-проект предлагает ранним инвесторам, и обычно считается ключевым показателем доверия инвесторов к данному проекту.

Токен-проекты с аномально высокой скидкой в ​​начале продажи токенов более восприимчивы к манипулированию ценами, в то время как проекты с низкой (или нулевой) скидкой в ​​начале продажи токенов, как правило, лучше укрепляют доверие инвесторов.

Тем не менее, ставку дисконтирования следует учитывать в контексте всей продажи токенов, поскольку некоторые проекты будут продавать только небольшой процент доступных токенов со скидкой.

Инфляция токенов

Инфляция токенов представляет собой величину инфляции, которую владельцы проекта изначально включили в свой проект.
Любой вид инфляции токенов, как правило, является негативным для любого инвестора, поскольку представляет собой высокий риск размывания стоимости токенов для розничных инвесторов в долгосрочной перспективе.

Вывод

Токеномика, хотя и является новой областью исследований, предоставляет аналитикам и инвесторам некоторые интересные возможности для оценки потенциала успеха каждого токен-проекта.

Метрики токенов, хотя и не являются абсолютными индикаторами успеха сами по себе, но могут дать ключевые ключи к пониманию потенциала долгосрочной жизнеспособности проекта, к которому инвесторы должны относиться серьезно.

Когда шумиха вокруг того или иного проекта достигает предела, эти показатели должны действовать как «истинный компас» для каждого инвестора и информировать их будущие инвестиционные решения. Тем не менее, помимо метрик токенов, инвесторы также должны проанализировать качественные аспекты любого токен-проекта, прежде чем принимать инвестиционное решение.

Дорожная карта проекта, возможности партнерства и общее качество команды — все это ключевые атрибуты каждого проекта, и о них следует сообщать при разработке инвестиционного тезиса.