Компании в инвестиционной отрасли традиционно разделяют на сторону продавца (sell side) и сторону покупателя (buy side). К sell side относятся инвестиционные банки, брокеры и дилеры. К buy side — компании по управлению активами, управляющие портфелями пенсионных фондов, эндаументов, благотворительных фондов, суверенных фондов и отдельных лиц.
Фронт-офис — это часть фирмы, работающей с клиентами (продажи, маркетинг, поддержка). Мидл-офис — основная часть фирмы, инвестиционные профессионалы (аналитики, портфельные менеджеры, риск-менеджеры, трейдеры, а также финансовые IT-специалисты). Бэк-офис обеспечивает работу других частей — это бухгалтерия, HR-служба, администрирование офиса.
Менеджмент компании
- CEO (генеральный директор) руководит всей компанией;
- CFO (финансовый директор) привлекает финансы для собственных нужд компании и руководит подготовкой отчетности;
- COO (операционный директор) руководит ежедневной деятельностью;
- CIO (инвестиционный директор) руководит инвестиционным анализом и разрабатывает инвестиционную политику;
- главный трейдер возглавляет торговое подразделение и отвечает за прибыль от собственного трейдинга;
- главный бухгалтер отвечает за правильность учета и подготовку финансовой отчетности;
- директор по рискам отвечает за обнаружение и управления рисками;
- директор по комплаенс обеспечивает соответствие всем нормативным требованиям;
- директор по аудиту возглавляет внутренний аудит;
- главный юрист возглавляет юридическое подразделение;
Персонал компании
- портфельные менеджеры — принимают инвестиционные решения (разрабатывают инвестиционные политики и стратегии фондов или отдельных клиентов, определяют структуру портфелей);
- аналитики осуществляют инвестиционный анализ и разрабатывают отчеты, им в этом помогают помощники аналитиков, которые собирают и обрабатывают данные;
- трейдеры осуществляют операции купли-продажи ценных бумаг;
- продавцы ищут клиентов и продают им продукты и услуги, им помогают помощники продавцов, ведущих документооборот;
- менеджеры по продажам возглавляют продавцов в регионе или по продукту или по типу клиентов;
- специалисты по поддержке клиентов отвечают на запросы клиентов, помогают им открывать, закрывать или управлять собственным счетом;
С крупными клиентами могут работать выделены эккаунт-менеджеры, задачей которых является поддержание отношений и решения всех вопросов по счету отдельного клиента. Позициями начального уровня являются помощники.
Помощники аналитиков впоследствии становятся аналитиками, а аналитикам открыт путь в портфельные менеджеры. Помощники продавцов могут стать продавцами, а дальше — менеджерами по продажам или эккаунт-менеджерами.