Активное управление заключается в попытке переиграть рынок и, благодаря этому, создать стоимость. Это может быть реальным, если использовать неэффективность рынков.

Чем менее информационно эффективным является рынок, тем больше информации не учтены в цене активов. Те инвесторы, которые потратят время и деньги на нахождение и анализ такой информации, могут более точно оценить активы и найти являющиеся переоцененными или недооцененными. Поскольку спрос и предложение со временем выравнивают цены, то инвесторы, которые правильно идентифицировали переоценены или недооценены активы, зарабатывают на этом.

Некоторые рынки не являются операционно эффективными. Они являются неликвидными или нужно потратить значительные усилия для поиска другой стороны для заключения сделки. Например, нет ликвидных рынков недвижимости или private equity. Следовательно, на них активное управление имеет смысл.

Тщательное исследование компаний или отраслей с целью определения справедливой стоимости активов и выявление ценовых отклонений называют фундаментальным анализом. Такой анализ оправдан, когда аналитик или имеет лучшие знания и способности, или когда он имеет уникальный доступ к информации, которую не знают другие. Важно понимать, что первое является легальным, а второе, то есть использование материальной непубличной (инсайдерской) информации, является незаконным и влечет за собой уголовную ответственность.

Настоящий фундаментальный анализ заключается в прогнозировании макроэкономических показателей, исследовании конкуренции в отрасли, изучения продуктового портфеля компании, прогнозирование спроса и цен, структуры затрат, построения модели дисконтированных денежных потоков и сравнению компании с конкурентами. Найденные отклонения между справедливой стоимостью акций компании и текущей рыночной ценой должны быть достаточно большими, чтобы компенсировать затраты денег и времени на такой анализ.

Стоит также понимать, что цены могут отклоняться от справедливой стоимости акций в течение длительного времени. Поэтому, даже правильно осуществленый фундаментальный анализ не гарантирует получения прибыли.

Технический анализ основывается на исследовании поведенческих шаблонов торговцев. Психология свидетельствует, что есть определенная склонность покупать, когда все остальные покупают, и продавать, когда другие продают. Итак, технический анализ пытается спрогнозировать краткосрочную ценовую динамику, зная текущий тренд и объем торгов.

Количественный анализ использует статистические методы, чтобы спрогнозировать будущую цену или доходность, исходя из финансовых коэффициентов и других числовых данных. К нему относятся популярные сейчас big data, искусственный интеллект и нейронные сети.