В настоящее время для регистрации физического лица предпринимателя имеются несколько государственных сервисов в интернете, что экономит время будущего предпринимателя, так и классический сбор и подача документов государственному регистратору.

Для чего надо ФЛП?

Физическое лицо-предприниматель (ФЛП) — это одна из самых популярных организационно-правовых форм ведения бизнеса в Украине. Большинство предпринимателей выбирают эту форму из-за ее простоты и низкой ставки налога, которая зависит от группы ФОП. Для начала и первого ведения предпринимательской деятельности — это лучший выбор.

Что нужно для регистрации СПД в ЦПАУ?

Для того, чтобы зарегистрировать ЧП, нужен паспорт и ИНН. Также необходимо определить вид будущей экономической деятельности и будущую форму налогообложения. С этими документами нужно обратиться в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ). Для этого нужно записаться в удобное для Вас отделение ЦПАУ. После этого, получить номер в очереди и время, когда Вас ожидают по выбранному адресу.

Посещение ЦПАУ

В ЦПАУ необходимо будет заполнить заявление о государственной регистрации физического лица-предпринимателя. Там указывается информация паспорта, ИНН, КВЭД и контактные данные.

Вместе с этим заявлением можно подать заявление о применении упрощенной системы налогообложения, если Вы хотите быть на упрощенной системе.

Посещение налоговой

После посещения ЦПАУ нужно зарегистрировать книгу учета в налоговой. Этот архаизм можно вести в электронном виде без посещения налоговой, однако бумажный вариант требует регистрации в налоговой.

Для этого нужна пронумерованная и подписанная книга и заявление о ее регистрации. Также можно подать заявление на получение выписки из реестра плательщиков ЕН, что будет подтверждением перехода на упрощенную систему налогообложения.

Подтверждение регистрации

После прохождения регистрации в ЦПАУ Вы получите Свидетельство о государственной регистрации. В налоговой нужно забрать книгу учета и Свидетельство плательщика ЕН. Первый документ — это подтверждение регистрации ФОП, второй — подтверждение перехода на упрощенную систему налогообложения.

Посещение банка и Е-подпись

Кроме того, новому ФОПу нужно посетить банк для открытия счета. Это для ведения безналичных расчетов. Также стоит сделать ЭЦП для доступа в Е-кабинет налогоплательщика, представление отчетности, подписи документов и тому подобное.

ЭЦП можно получить в любом удобном аккредитованном центре сертификации ключей: ДПС, МВД и «ПриватБанк», которые предоставляют его бесплатно.

Регистрация в ЦПАУ: возможные проблемы

Если Вы находитесь в одном городе, а зарегистрированы в другом — есть вариант.

Можно отправлять все документы в ЦПАУ по почте. Однако, они должны быть точно правильно заполненными, а подпись должна быть заверена нотариально.

Также есть еще одна проблема — иногда заявление о применении упрощенной системы налогообложения не доходит от ЦПАУ в налоговую. А пока налоговая не получила это заявление, ООО остается на общей системе налогообложения. Поэтому, этот момент стоит проверить в налоговой.