Компания по приобретению специального назначения, или SPAC, — это компания, которая инкорпорируется и становится публичной с намерением привлечь капитал для слияния или приобретения другой фирмы. SPAC предоставляют инвесторам уникальную возможность попасть в руководящий состав компании еще до того, как у нее появится проверенный продукт или бизнес-модель.

Определение и примеры компании по приобретению специального назначения

SPAC — это бизнес, специально созданный для привлечения капитала. Обычно это подставная компания, которая проводит первичное публичное размещение акций (IPO), а затем использует привлеченный капитал для слияния или приобретения другой компании в течение определенного периода времени.

SPAC — это разновидность «бланковой компании», которая находится на стадии развития и еще не имеет конкретной бизнес-цели. Многие компании с пустыми чеками работают либо над созданием капитала в качестве стартапа, либо над слиянием с другой компанией.

Компании с пустыми чеками считаются спекулятивными инвестициями и соответствуют определению Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) пенни ( акции с низкой рыночной капитализацией).

Как работает SPAC?

SPAC — это тип компании-оболочки, которая не ведет никаких деловых операций на момент ее создания и не владеет никакими базовыми активами, кроме денежных средств.

SPAC подходят к своему IPO иначе, чем большинство фирм. Большинство компаний начинают работать, доказывают свою бизнес-модель, а затем проводят IPO, чтобы помочь им привлечь больше капитала и расширить бизнес. Но SPAC по-прежнему остается подставной компанией даже когда выходит на IPO.

SPAC обычно проходит три фазы: объединение, исследование и приобретение или слияние.

Регистрация и создание

На первом этапе компания официально регистрирует и выпускает акции своих учредителей. На этом этапе компания также подготавливает и подает S-1 — форму, которую компании должны подавать в SEC перед своим IPO. Первый этап обычно длится не менее восьми недель.

Исследования и комплексная проверка

На втором этапе SPAC определяет целевые компании для слияния или поглощения . Он исследует компании и проводит комплексную проверку финансовых показателей целевых компаний. Как только он выбирает целевую компанию, SPAC начинает переговоры о слиянии или поглощении и начинает согласовывать свое финансирование. Второй этап часто длится более года, в течение которого SPAC продолжает регулярную периодическую подачу заявок в SEC. В течение этого периода доходы от IPO хранятся на доверительном счете, во многом как на счете условного депонирования в процессе покупки дома.

Приобретение или слияние

Наконец, третий этап — это когда SPAC закрывает сделку по слиянию или поглощению. Он публично объявляет о сделке, информирует инвесторов о сделке и получает одобрение акционеров. SPAC также должен подать 8-K (известный как Super 8-K) в течение четырех дней после закрытия сделки. Форма 8-K позволяет всем заинтересованным сторонам узнать о значительном событии — в этом случае значительным событием является слияние или поглощение. Третий этап обычно длится от трех до пяти месяцев, и его окончание знаменует собой окончание SPAC.

После закрытия сделки инвесторы в SPAC могут стать акционерами объединенной компании или выкупить свои акции. Погашение происходит на пропорциональную долю совокупной суммы на трастовом счете.

Инвесторы, покупающие акции SPAC на открытых рынках, имеют право только на свою пропорциональную долю трастового счета, а не на их покупную цену. Например, если инвестор приобрел акцию SPAC за 15 долларов на открытом рынке, но цена IPO SPAC составляла 10 долларов за акцию, то его доля на трастовом счете будет составлять только 10 долларов, а не 15 долларов.

SPAC против традиционных IPO

Первичное публичное предложение (IPO) — это когда компания впервые продает акции публике. О компании, проводящей IPO, часто говорят, что она «становится публичной», поскольку она переходит от частной собственности к государственной. Несмотря на то, что SPAC проходит этап IPO, он сильно отличается от традиционного процесса IPO.

SPAC

Компания не ведет хозяйственной деятельности.

Компания немедленно начинает процесс IPO

Компания становится публичной, чтобы привлечь капитал и приобрести другую фирму.

Традиционное IPO

У компании есть бизнес-операции и продукт или услуга.

Компания начинает процесс IPO после подтверждения своей бизнес-модели.

Компания становится публичной для привлечения капитала и расширения существующего бизнеса.

Процесс IPO выглядит одинаково, независимо от того, начинает ли компания SPAC или идет более традиционным путем. Оба сценария требуют, чтобы компания подала одинаковые документы и выпустила публичные акции. Но они делают это на совершенно разных этапах своего делового путешествия.

Большинство компаний хорошо зарекомендовали себя перед тем, как стать публичными. У них есть продукт или услуга, и они доказали свою бизнес-модель. Они используют IPO, чтобы еще больше масштабировать и развивать свой бизнес. Но SPAC выходит на IPO, не имея продукта, услуги или бизнес-операций. Он использует IPO для привлечения капитала и финансирования приобретения другого бизнеса.

Плюсы и минусы компаний по закупкам специального назначения

Плюсы

Более дешевые акции

Быстрее традиционного IPO
Минусы

Инвесторы могут не знать, куда уходят деньги

Сомнительные доходы

 Объяснение плюсов

  • Более дешевые акции : SPAC обычно оценивают свои IPO в 10 долларов за акцию, что дешевле, чем у многих других компаний. Для сравнения, Airbnb провела IPO в 2020 году по цене 68 долларов за акцию. В результате эти IPO SPAC могут быть доступны большему количеству инвесторов.
  • Быстрее, чем традиционное IPO : многие компании не выходят на IPO, пока они не проработают много лет и не имеют проверенной бизнес-модели. Это длительный процесс. Но с SPAC компания могла бы провести IPO и приобрести другую компанию в течение года или двух.

Объяснение минусов

  • Инвесторы могут не знать, куда уходят деньги : у SPAC часто есть целевая компания или отрасль, определенная во время IPO, но не обязательно. В результате инвесторы должны доверять менеджменту, чтобы вести компанию в правильном направлении.
  • Сомнительная прибыль : акционеры не часто оказываются в выигрыше, инвестируя в SPAC. Согласно исследованию 47 SPAC, которые приобрели фирмы или объединились в период с января 2019 года по октябрь 2020 года, медианная доходность акционеров SPAC за три, шесть и двенадцать месяцев после слияния составила -14,5%, -23,8% и -65,3%, соответственно.

Ключевые выводы

  • Компания по приобретению специального назначения (SPAC) — это фиктивная компания, не имеющая коммерческих операций или продуктов / услуг на момент IPO.
  • Целью SPAC является привлечение капитала для последующего слияния или приобретения другой компании.
  • SPAC отличаются от традиционных IPO, когда у компаний часто есть проверенная бизнес-модель и годы ведения бизнеса, прежде чем они станут публичными.
  • SPAC обычно оценивают свои акции в размере 10 долларов за единицу, что ниже, чем у многих компаний, идущих по традиционному пути IPO.
  • SPAC могут принести инвесторам сомнительную прибыль.