Компания по приобретению специального назначения, или SPAC, — это компания, которая инкорпорируется и становится публичной с намерением привлечь капитал для слияния или приобретения другой фирмы. SPAC предоставляют инвесторам уникальную возможность попасть в руководящий состав компании еще до того, как у нее появится проверенный продукт или бизнес-модель.
- Определение и примеры компании по приобретению специального назначения
- Как работает SPAC?
- Регистрация и создание
- Исследования и комплексная проверка
- Приобретение или слияние
- SPAC против традиционных IPO
- Плюсы и минусы компаний по закупкам специального назначения
- Объяснение плюсов
- Объяснение минусов
- Ключевые выводы
Определение и примеры компании по приобретению специального назначения
SPAC — это разновидность «бланковой компании», которая находится на стадии развития и еще не имеет конкретной бизнес-цели. Многие компании с пустыми чеками работают либо над созданием капитала в качестве стартапа, либо над слиянием с другой компанией.
Компании с пустыми чеками считаются спекулятивными инвестициями и соответствуют определению Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) пенни ( акции с низкой рыночной капитализацией).
Как работает SPAC?
SPAC — это тип компании-оболочки, которая не ведет никаких деловых операций на момент ее создания и не владеет никакими базовыми активами, кроме денежных средств.
SPAC подходят к своему IPO иначе, чем большинство фирм. Большинство компаний начинают работать, доказывают свою бизнес-модель, а затем проводят IPO, чтобы помочь им привлечь больше капитала и расширить бизнес. Но SPAC по-прежнему остается подставной компанией даже когда выходит на IPO.
SPAC обычно проходит три фазы: объединение, исследование и приобретение или слияние.
Регистрация и создание
На первом этапе компания официально регистрирует и выпускает акции своих учредителей. На этом этапе компания также подготавливает и подает S-1 — форму, которую компании должны подавать в SEC перед своим IPO. Первый этап обычно длится не менее восьми недель.
Исследования и комплексная проверка
На втором этапе SPAC определяет целевые компании для слияния или поглощения . Он исследует компании и проводит комплексную проверку финансовых показателей целевых компаний. Как только он выбирает целевую компанию, SPAC начинает переговоры о слиянии или поглощении и начинает согласовывать свое финансирование. Второй этап часто длится более года, в течение которого SPAC продолжает регулярную периодическую подачу заявок в SEC. В течение этого периода доходы от IPO хранятся на доверительном счете, во многом как на счете условного депонирования в процессе покупки дома.
Приобретение или слияние
Наконец, третий этап — это когда SPAC закрывает сделку по слиянию или поглощению. Он публично объявляет о сделке, информирует инвесторов о сделке и получает одобрение акционеров. SPAC также должен подать 8-K (известный как Super 8-K) в течение четырех дней после закрытия сделки. Форма 8-K позволяет всем заинтересованным сторонам узнать о значительном событии — в этом случае значительным событием является слияние или поглощение. Третий этап обычно длится от трех до пяти месяцев, и его окончание знаменует собой окончание SPAC.
После закрытия сделки инвесторы в SPAC могут стать акционерами объединенной компании или выкупить свои акции. Погашение происходит на пропорциональную долю совокупной суммы на трастовом счете.
SPAC против традиционных IPO
Первичное публичное предложение (IPO) — это когда компания впервые продает акции публике. О компании, проводящей IPO, часто говорят, что она «становится публичной», поскольку она переходит от частной собственности к государственной. Несмотря на то, что SPAC проходит этап IPO, он сильно отличается от традиционного процесса IPO.
Компания не ведет хозяйственной деятельности.
Компания становится публичной, чтобы привлечь капитал и приобрести другую фирму.
У компании есть бизнес-операции и продукт или услуга.
Компания становится публичной для привлечения капитала и расширения существующего бизнеса.
Процесс IPO выглядит одинаково, независимо от того, начинает ли компания SPAC или идет более традиционным путем. Оба сценария требуют, чтобы компания подала одинаковые документы и выпустила публичные акции. Но они делают это на совершенно разных этапах своего делового путешествия.
Большинство компаний хорошо зарекомендовали себя перед тем, как стать публичными. У них есть продукт или услуга, и они доказали свою бизнес-модель. Они используют IPO, чтобы еще больше масштабировать и развивать свой бизнес. Но SPAC выходит на IPO, не имея продукта, услуги или бизнес-операций. Он использует IPO для привлечения капитала и финансирования приобретения другого бизнеса.
Плюсы и минусы компаний по закупкам специального назначения
Более дешевые акции
Инвесторы могут не знать, куда уходят деньги
Объяснение плюсов
- Более дешевые акции : SPAC обычно оценивают свои IPO в 10 долларов за акцию, что дешевле, чем у многих других компаний. Для сравнения, Airbnb провела IPO в 2020 году по цене 68 долларов за акцию. В результате эти IPO SPAC могут быть доступны большему количеству инвесторов.
- Быстрее, чем традиционное IPO : многие компании не выходят на IPO, пока они не проработают много лет и не имеют проверенной бизнес-модели. Это длительный процесс. Но с SPAC компания могла бы провести IPO и приобрести другую компанию в течение года или двух.
Объяснение минусов
- Инвесторы могут не знать, куда уходят деньги : у SPAC часто есть целевая компания или отрасль, определенная во время IPO, но не обязательно. В результате инвесторы должны доверять менеджменту, чтобы вести компанию в правильном направлении.
- Сомнительная прибыль : акционеры не часто оказываются в выигрыше, инвестируя в SPAC. Согласно исследованию 47 SPAC, которые приобрели фирмы или объединились в период с января 2019 года по октябрь 2020 года, медианная доходность акционеров SPAC за три, шесть и двенадцать месяцев после слияния составила -14,5%, -23,8% и -65,3%, соответственно.
Ключевые выводы
- Компания по приобретению специального назначения (SPAC) — это фиктивная компания, не имеющая коммерческих операций или продуктов / услуг на момент IPO.
- Целью SPAC является привлечение капитала для последующего слияния или приобретения другой компании.
- SPAC отличаются от традиционных IPO, когда у компаний часто есть проверенная бизнес-модель и годы ведения бизнеса, прежде чем они станут публичными.
- SPAC обычно оценивают свои акции в размере 10 долларов за единицу, что ниже, чем у многих компаний, идущих по традиционному пути IPO.
- SPAC могут принести инвесторам сомнительную прибыль.