Анализ финансовой отчетности делают с помощью показателей, характеризующих различные аспекты ее результатов и финансового состояния. Компании можно сравнивать друг с другом, независимо от их размера, и со средним по отрасли, а также анализировать динамику изменения показателей компании во времени.

Показатели ликвидности указывают на способность компании выполнить свои текущие обязательства. Коэффициент текущей ликвидности равен оборотные активы разделить на текущие обязательства. Его значение более 2 считается хорошим результатом. Поскольку запасы могут быть не так легко продать, то более консервативным является коэффициент быстрой ликвидности, отношение оборотных активов за вычетом запасов к текущим обязательствам. Хорошим считается значение коэффициента более 1.

Показатели долговой нагрузки измеряют то, насколько значителен долг. Это отношение долгового к собственному капиталу, или D / E, и финансовый рычаг = отношение общих активов к собственному капиталу. Чем больше эти отношения, тем выше долговая нагрузка, следовательно, увеличивается риск того, что компания его не выдержит.

Показатели рентабельности указывают, как эффективно компания генерирует прибыль. Рентабельность продаж равна чистая прибыль разделить на выручку — насколько прибыльной является компания. Рентабельность активов (ROA) равна чистая прибыль разделить на общие активы — насколько эффективно компания использует свои активы. Его еще можно расписать как произведение двух составляющих: (чистая прибыль разделить на выручку) умножить на (выручку поделить на общие активы). Первый составляющая — рентабельность продаж, а второй — оборачиваемость активов, то есть насколько фирма эффективно использует активы для генерации выручки.

Очень важным показателем является рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Его можно расписать как (чистая прибыль разделить на выручку) умножить на (выручку поделить на общие активы) умножить на (общие активы разделить на собственный капитал). Итак, это произведение трех составляющих: рентабельности продаж, оборачиваемости активов и финансового рычага. Для показателей рентабельности работает правило: чем больше, тем лучше.

Финансовые аналитики еще смотрят на отношение рыночной цены акции к размеру прибыли на акцию или коэффициент P / E и на отношение рыночной цены акции к ее балансовой стоимости или коэффициент P / B. Если значение P / B меньше 1, то компания стоит меньше, чем владельцы вложили в нее исторически.